Регуляторная политика

  140

 Еврокомиссия выдвинула третье антимонопольное обвинение против Google

Антимонопольные органы Евросоюза обвинили Google, принадлежащий Alphabet Inc, в противодействии конкуренции на прибыльном рынке контекстной рекламы.

Это стало третьим обвинением регулирующих органов ЕС в адрес интернет-гиганта, передает БищнесЦензор со ссылкой на Reuters.

Еврокомиссия также подтвердила обвинение против самой популярной в мире поисковой системы, согласно которому компания влияет на результаты поисковых запросов в свою пользу и в ущерб конкурентам.

"Google представил множество инноваций, которые изменили нашу жизнь. Но это не дает Google права лишать другие компании возможности конкурировать и внедрять новшества", - заявила комиссар ЕС по антимонопольным вопросам Маргрете Вестагер.

В заявлении Еврокомиссии говорится, что она направила Google два "уведомления о претензиях".

Теперь компания также обвиняется в злоупотреблении своим доминирующим положением и создании искусственных помех для контекстной рекламы конкурентов.

Обвинения касаются платформы Google "AdSense for Search", в рамках которой компания выступает как посредник для других сайтов, например, интернет-магазинов, операторов связи или газет, а результаты поиска сопровождаются релевантными рекламными объявлениями.

Читайте также: "Налог на Google": в России ввели НДС на продажи иностранного цифрового контента

Программы Google AdWords и AdSense попали в поле зрения Еврокомиссии в 2010 году. Они составляют ядро бизнеса компании, которая отчиталась о выручке около $75 миллиардов в прошлом году - основной части общей годовой выручки Alphabet.

Еврокомиссия может штрафовать компании на сумму до 10% от их годовых продаж.

Еврокомиссия также подтвердила свой предварительный вывод о том, что Google продвигала свой сервис покупок в поисковой системе в ущерб конкурентам.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook и Twitter

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3007899
 
 
 вверх