Транспорт

  8656

 Строители закончили проходку железнодорожного Бескидского тоннеля длиной 1,8 километра

Работники строительных бригад ПАО "Укрзализныця" закончили проходку нового двухколейного Бескидского тоннеля.

Об этом говорится в сообщении компании, передает БизнесЦензор.

Проходка выполнялась с одного портала в два этапа: сначала осуществлялась проходка верхнего уступа (калоты) на всю длину тоннеля, а затем проходка нижнего уступа. Всего железнодорожные строители прошли 1764,25 м.

Работы завершающего цикла: устройство земляного полотна на подходах к новому тоннелю, укладка пути на подходах и в туннеле, монтаж сетей энергообеспечения освещения, СЦБ и связи, системы контроля, – планируется закончить до конца мая.

Кроме того, строители продолжают обустройство туннеля нишами и камерами. По нормативам в тоннеле через каждые 30 метров в шахматном порядке будут размещены ниши и каждые 150 метров – камеры.

"Этот тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты", – отмечается в сообщении.

Реализация этого инфраструктурного проекта позволит увеличить пропускную способность пятого европейского транспортного коридора (Италия - Словения - Венгрия - Словакия - Украина).

Работы по строительству нового Бескидского тоннеля начаты 29 октября 2013 года, их планируется закончить во втором квартале 2018 года. Первый этап строительства тоннеля – проходка верхнего уступа – был завершен в январе 2016 года.

Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.

Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Источник: http://biz.censor.net.ua/n3014454
 
 
 вверх